среда, 6 февраля 2013 г.

методы востановления после учебно-тренировочного занятия

При проведении занятий по волейболу необходимо учитывать, что в детском возрасте процессы возбуждения явно преобладают над тормозными процессами, и в связи с этим следует осторожно подходить к дозированию тренировочных нагрузок, так как возбуждаясь дети часто не замечают наступающего утомления.</p>

Неравномерно у детей происходит увеличение веса тела, формирование мышц и скелета. В связи с этим необходимо учитывать, что преждевременное и непропорциональное увеличение различных мышечных групп может привести к задержке подвижности в суставах. Это в свою очередь может отрицательно сказаться на амплитудных характеристиках движений в период овладения детьми спортивной техникой.</p>

Однако для своевременного и нормального развития всех органов во время роста большое значение имеет степень физической нагрузки, ее адекватность возрастным и половым особенностям школьников. Так, например, при перегрузке организма наблюдается задержка роста, а при оптимальных физических упражнениях опорнодвигательный аппарат ребенка развивается гармонично. Отрицательное влияние могут оказывать на школьников в период полового созревания интенсивные нагрузки игрового характера, так как повышенная эмоциональная возбудимость, возникающая в результате таких упражнений, отдаляет субъективное чувство усталости, а развивающееся утомление может повлечь за собой явления перетренированности. В частности, быстрый рост костно-связочного аппарата у подростков при некотором отставании развития сердечно-сосудистой системы требует постепенного подхода к дозированию тренировочных нагрузок, вызывающих значительное увеличение частоты сердечных сокращений. При этом такие нагрузки должны быть кратковременными, их следует чередовать с интервалами отдыха.</p>

Современными исследованиями установлено, что развитие мышечного аппарата оказывает благотворное влияние на внутренние органы, а высокий уровень функционирования внутренних органов благоприятно влияет на мышечную деятельность.</p>

Рассматривая организм человека как целостную, сложную, управляемую систему, необходимо подчеркнуть, что деятельность его различных органов и систем находится в тесной взаимосвязи.</p>

Организм ребенка отличается от организма взрослого человека не только размерами и весом тела, но и целым рядом анатомо-физиологических особенностей.</p>

Для того чтобы методически правильно строить занятия по волейболу с детьми, педагог должен знать анатомофизиологические особенности детского организма. Только при этом условии занятия по волейболу будут способствовать правильному физическому развитию и спортивному совершенствованию школьников.</p>

Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми Для того чтобы методически правильно строить занятия по волейболу с детьми, педагог должен знать анатомофизиологические особенности детского организма. Только при этом условии занятия по волейболу будут способствовать правильному физическому развитию и спортивному совершенствованию школьников<p>

Комментариев нет:

Отправить комментарий